Реализуемые уровни образования: дошкольное образование детей с 2 до 7 лет.

Форма обучения: очная.

Нормативные сроки обучения: 5 лет.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: бессрочно.

Цели деятельности: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования,присмотр и уход.в

Виды деятельности:

— реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход;

— реализация дополнительных общеразвивающих программ;

— оказание физкультурно — оздоровительных услуг;

Задачи:

— создание среды, обеспечивающей всестороннее развитие ребёнка и его психологический комфорт;
— создание материально-технических условий, соответствующих действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивающих удовлетворение основных функциональных потребностей ребёнка в соответствии с его возрастом и временем пребывания в Учреждении;
— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
— воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Дополнительно:
— обучение в изостудии;

— диагностика, коррекция, оказание консультативной помощи педагогом — психологом, учителем — логопедом, в том числе детям из других образовательных учреждений.

К услугам родителей:

— 2 группы раннего возраста,
— 12  дошкольных групп общеобразовательной направленности,

— 2 дошкольные группы компенсирующей направленности,
— группы кратковременного пребывания, работающие на бесплатной основе (адаптационная группа, группа развития и предшкольной подготовки),
— семейная группа.

Реализуемые образовательные программы

в МБДОУ «ЦРР — д/с №31 «Берёзка»

в 2018-2019 учебном году

Основные

  • комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой, в рамках работы федеральной экспериментальной площадки на базе федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (далее ФГАУ «ФИРО»). Приказ ФГАУ «ФИРО» от 17.06.2015 года № 100 «О присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»;
  • адаптированная   программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой;

Парциальные

  • парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги». Авторы: Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Москва, 2014 г.;
  • парциальная программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» для детей раннего возраста   авторы Каплунова И., Новоскольцева И.
  • парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников «LEGO в детском саду» на основе образовательных решений «LEGOEducation». Авторы: Маркова В.А., Житнякова Н.Ю.. ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2015 г. в рамках федеральной инновационной площадки по теме «Реализация образовательных инициатив «LEGOEducation» в практику современных ДОО». Приказ ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» от 29.12.2014 года №286. Работа проводится в форме частно-государственного партнерства под научным руководством ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО;
  • парциальная программа воспитания у старших дошкольников любви к малой Родине на основе приобщения к морально-этическим нормам православной культуры «Азбука духовности». Авторы: В.А. Маркова, Н.А. Малышева, Л.В. Аксерова. Краснодар, «ЭКОИНВЕСТ», 2015 г.;

Методическое пособие

  • методическое пособие «Ты, Кубань ты – наша Родина». Автор: В.А. Маркова. Краснодар, «ЭКОИНВЕСТ», 2014 г
  • методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Авторы: Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010

Описание основной образовательной программы учреждения

Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – д/с № 31 «Берёзка» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Образовательная программа включает три основных раздела: целевой,содержательный,организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объём обязательной части – не менее 60 % от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ «ЦРР – д/с № 31 «Берёзка» — 10 часов в день, в дежурных группах – 12 часов в день. Режим работы детского сада – пятидневный, выходные – суббота и воскресенье.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Программа может быть пересмотрена и дополнена к следующему учебному году в связи с изменениями в нормативно-правовой базе дошкольных организаций и возможностями учреждения.

Основная образовательная программа дошкольного образования 2018-2019 г.

Краткая презентация основной образовательной программы 2018-2019 г.

Описание адаптированной основной образовательной программы учреждения

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка» для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом ПООП дошкольного образования, использованием комплексной программы, программ ДОУ для детей с нарушениями речи, парциальных программ, особенностей региона, возможностей дошкольной организации, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников и реализуется в группах компенсирующей направленности.

Программа включает три основных раздела: целевой,содержательный,организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объём обязательной части – не менее 60 % от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %.

Программа предусматривает создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОВЗ.

Программа содержит описание целей и задач работы всех специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог) по всем пяти образовательным областям с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Общий объем образовательной программы для детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, рассчитывается с учетом направленности Программы в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др.) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

В соответствии с программой в групповом помещении и в кабинете логопеда организуется развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала пространства (материалов, оборудования, инвентаря). Развивающая предметно-пространственная среда учитывает особенности и потребности каждого ребенка, а также коррекцию недостатков их развития, направленная на охрану и укрепление здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программой обеспечивает возможность общения детей и взрослых, их партнерского взаимодействия в любом виде детской деятельности, как во всей группе, так и в малых группах, а так же возможности для уединения.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в группах компенсирующей направленности МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка» — 10 часов в день. Режим работы детского сада – пятидневный, выходные – суббота и воскресенье.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Программа может быть пересмотрена и дополнена к следующему учебному году в связи с изменениями в нормативно-правовой базе дошкольных организаций и возможностями учреждения.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования 2018- 2019г.

Краткая презентация адаптированной образовательной программы 2018-2019 г.

Годовой план на 2018-2019 г.

Методические и иные документы, разработанные образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета субъекта Российской Федерации — Краснодарского края в соответствии с муниципальным заданием.

Обучение проводится на русском языке.
Все образовательные услуги оказываются бесплатно.