Технология «Детский календарь», разработанная авторами комплексной программы «Миры детства: конструирование возможностей» под. ред. Т.Н. Дороновой, предназначена для работы с детьми в домашних условиях.
«Детский календарь» представляет собой печатный материал, который содержит разнообразные типы ежедневных занятий для детей. Содержание «Детского календаря» основано на 4 культурных практиках близких и понятных ребенку: игра, познание, творчество и чтение. На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. При этом не надо искать сопутствующие материалы – они находятся на данной странице Содержание календаря ориентировано на минимальные трудозатраты при его использовании. Среднее время занятия с ребенком составляет 5-10 минут в день, не требует дополнительных материалов, кроме ножниц, клея и цветных карандашей или фломастеров.
Количество предлагаемых занятий (30 занятий в месяц) рассчитано на ежедневное использование, что содействует формированию привычки родителей и детей к систематическим занятиям. Исходя из результатов этой работы, воспитатель планирует и организует свою деятельность с детьми в группе.
Применение технологии способствует стимулированию детской инициативы, поскольку весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится на продуктах их семейного творчества. Происходит постоянное обогащение и обновление развивающей среды за счет материалов «Детского календаря», увеличение заинтересованности родителей, их непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе.
При использовании этой технологии родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса.