Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническая база соответствует современным требованиям.

В учреждении имеется: 2 группы раннего возраста, 16 дошкольных групп, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.  Методический кабинет укомплектован программным обеспечением, методической литературой, дидактическими играми, пособиями, периодическими изданиями. Есть подключение к сети Интернет.

На территории детского сада есть 2 спортивные площадки, 13 игровых площадок с современным игровым оборудованием. Территория имеет достаточное озеленение с элементами ландшафтного дизайна.

Для организации образовательной деятельности в распоряжении педагогов есть интерактивная доска, мультимедийное оборудование (2 комплекта), компьютеры (4 шт.), ноутбуки (5 шт.), цветной и черно-белый принтеры (3 шт.), копировальные аппараты (4 шт.), музыкальные центры (2 шт.), магнитофоны (5 шт.), телевизоры (2 шт.), брошюратор, ламинатор, фотоаппарат, видеокамера.

Организовано четырехразовое питание детей, которое осуществляется в соответствии с графиком приема пищи и требованием санитарных норм и правил.Пищеблок имеет современное технологическое и холодильное оборудование.

В большинстве групп проведен текущий ремонт. Есть новая мебель, мягкий инвентарь. В достаточном количестве игрушки, игры, дидактические пособия, спортивный инвентарь и оборудование.

Находятся в рабочем состоянии, но требуют ремонта: пути эвакуации (2 входа), веранды (7 шт.), крыша, 1 спортплощадка. Необходимо провести ремонт покрытий игровых площадок (6 шт.).

Наличие дополнительных образовательных программ.

— парциальная программа «Азбука духовности» В.А. Марковой, Н.А. Малышевой, Л.В. Аксеровой, для детей старшего дошкольного возраста, «ЭКОИНВЕСТ», 2014г.;

— парциальная программа «LEGO  в детском саду» В.А. Марковой, Н.Ю. Житняковой, для детей 3-5 и 5-7-милетнего возраста, «ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2015г.;

-учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой издательский дом «Цветной мир», Москва, 2016г.;

-учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность» для  детей старшего дошкольного возраста  Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой,  Р.Б. Стеркиной  и сборник «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С.Голицыной, И.М.Шумовой по реализации программы «Безопасность» с детьми младшего дошкольного возраста,  «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г.;

— методическое пособие «Ты, Кубань, ты – наша Родина» В.А. Марковой, «ЭКОИНВЕСТ», 2014г.;

Для родителей и воспитанников детского сада и родителей детей, не посещающих дошкольные учреждения, а так же для сотрудников работает консультационный центр, в котором проводят консультации опытные педагоги: педагог-психолог, учитель-логопед, старший воспитатель. При необходимости приглашаются другие специалисты, в том числе педиатр.

Проводятся дополнительные занятия с детьми по изодеятельности.

Участие педагогов и воспитанников

МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка» в конкурсах 2017-2018 учебного года

 

Педагоги детского сада приняли участие в муниципальном смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к новому учебному году» среди педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик. М.Н. Солопова стала победителем конкурса, М.В. Панова призером.

Воспитатель М.Н. Солопова стала призером городского конкурса «Воспитатель Геленджика 2017».

Воспитатель А.Д. Бондарь стала победителем, а педагог-психолог В.М. Аксерова лауреатом муниципального этапа конкурса «Работаем по новым образовательным стандартам» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Геленджик».

В рамках муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования  Солопова М. Н.  представила свой опыт работы на тему: «Стимулирование инициативы детей и родителей через применение пособия «Разноцветные дорожки». Мария Николаевна стала победителем в своей секции «Инновационная деятельность в ДОУ» в номинации «Продукт».

Коллектив учреждения принял участие в  муниципальном конкурсе «Зимняя сказка». По результатам конкурса детский сад получил диплом призера.

Педагоги М.В. Пивкина и Е.В. Сопина стали победителями, а А.Д. Бондарь призером конкурса на лучшее оформление прогулочных участков (веранд) в зимний период среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик.

По итогам конкурса, приуроченного к проведениюмесячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом: «Овеяна славой родная Кубань!»,  семьи воспитанников ДОУ, а именно: семья ХамидовойЯсмины,  получила диплом I степени в номинации «Дары Кубани» и  II степени — в номинации «Миниатюра». Семья Гридчиной Алины диплом III степени в номинации «Символ Кубани», Доронова Давида — II степени в номинации «Символ Кубани», Пацык Константина — III степени в номинации «Дары Кубани».

М.Н. Солопова и И.А. Кадырова  стали участниками тьюторской научно-практической конференции с межрегиональным участием «Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, лучшие образовательные практики (ДО, НОО, ООО, СОО)». Провели мастер- класс, поделились своими приемами в работе с детьми.

В преддверии  Дня Победы городской музей проводил  смотр-конкурс «Наследники великой Победы», посвященный 75 годовщине освобождения Краснодарского края. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в этом конкурсе. Дронов Давид стал победителем, а Зобнин Дмитрий получил диплом за 2 место. Коллектив учреждения принял активное участие в мероприятиях, посвященных Великой Победе. На высоком уровне  был проведен, ставший уже традиционным, Фестиваль  инсценировки военных песен «Вернуться памятью и сердцем».

Л.В. Аксерова, И.А. Кадырова, О.И. Филоненко стали победителями, а А.А. Золотых лауреатом видео-конкурса «Работаем по стандартам» для педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО город-курорт Геленджик.

Традиционно воспитанники нашего детского сада приняли участие во Всероссийском конкурсе «Мудрый совенок — VI». По итогам конкурса определились лауреаты: Харатян Марианна, Игнатьева Марианна, Панагиотиди Софья, Гилева Вероника, Петросян Мария. Воспитанники были награждены почетными грамотам и медалями.

Воспитанница детского сада Гусева Полина (воспитатель М.В. Пивкина) приняла участие в муниципальном этапе конкурса исследовательских работ и творческих проектов старших дошкольников «Я – исследователь»  Полина была удостоена диплома призера в номинации «Естествознание».

Загрибельная Изабелла  стала участником  конкурса «Юное Очарование Геленджика 2018» в младшей возрастной категории.

Воспитанники группы раннего возраста с родителями и воспитателем М.В.Пановой приняли участие в конкурсе колясок, приуроченных к празднованию Дня семьи.

Коллектив детского сада принял участие в муниципальном конкурсе «Оазис» и стал призером этого конкурса.

В городском смотре-конкурсе на лучшее оформление прогулочных участков (веранд) в летний период среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений И.О.Ткачук получила диплом победителя, О.И. Филоненко и А.Д. Бондарь – диплом лауреата, Е.В. Сопина и М.Н.Солопова стали участниками конкурса.

Общая численность воспитанников ДОУ – 421 ребенок, из них 275 детей приняли участие в различных конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, из них 3 воспитанника стали победителями и 19 — стали лауреатами и призерами.

Коллектив учреждения, практически в полном составе (90%) принял участие в Iэтапе Спартакиады трудящихся.

Восемь педагогов ДОУ сдали нормы ГТО и были награждены дипломами и значками «ГТО»  различной степени.

Ежеквартально в ДОУ проводятся спортивные праздники и соревнования для детей и родителей.

 

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.

В детском саду для реализации Программы созданы следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в их собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.

В МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка» реализуется адаптированная основная образовательная Программа (далее АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), составленая в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом ПООП дошкольного образования, использованием комплексной программы, программ ДОУ для детей с нарушениями речи, парциальных программ, особенностей региона, возможностей дошкольной организации, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. АООП реализуется в группах компенсирующей направленности.

Программа предусматривает создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОВЗ.

Программа содержит описание целей и задач работы всех специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности по всем пяти образовательным областям с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Коррекционную работу с детьми проводят: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели групп компенсирующей направленности в тесном контакте между собой и родителями воспитанников (законными представителями).

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность, основанная на партнерских отношениях взрослого с детьми.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое во взаимосвязи.

Условия оказания семьям воспитанников психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

В детском саду родители воспитанников могут получить консультативную помощь педагога-психолога в вопросах воспитания и развития детей.

Педагог-психолог проводит диагностическую, просветительскую, коррекционную и развивающую работу со всеми участниками образовательного процесса.

В МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка» есть лицензированный медицинский кабинет.   Врач-педиатр и медицинская сестра, приходящие из детской поликлиники, контролируют физическое здоровье и развитие воспитанников. Необходимая медицинская помощь оказывается вовремя.

 

Условия организации обучения и воспитания

обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Содержание образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7(8) лет в обязательной части определяется Комплексной образовательной программой дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» Т.Н. Доронова и др., Москва, АСТ: Астрель, 2015г., парциальной «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Чиркина Г.В. и парциальной программой музыкального воспитания «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.

В настоящее время в группах компенсирующей направленности обучается 26 человек.

С детьми проводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия узкими специалистами: учителем-логопедом и педагогом-психологом. Так же проводятся занятия в соответствии с планом работы: воспитателей групп, музыкального руководителя, педагога по изодеятельности, инструктора по физической культуре.

Все дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды включены в общественную жизнь учреждения, воспитанники принимают участие в утренниках, конкурсах чтецов, в различных общественных мероприятиях ДОУ и города.

Детям-инвалидам (2 человека), посещающим группы компенсирующей направленности, специально созданных материальных условий не требуется.