«Она жила призванием. Сначала – педагогическим, потом – литературным».
Валентина Осеева 16 лет работала педагогом с трудными подростками в Даниловском спецприемнике для беспризорных детей в Москве. Как воспитывать, не впадая в нравоучительный тон? Осеева стала рассказывать истории. Она рассуждала: «Нотация – это без пользы: сиди, слушай и дрыгай ногой… А если вдруг задуматься и сказать: «А вот, ребята, мне припомнился один случай, очень похожий…» И рассказать почти такую же историю, но чтоб не рассусоливать, а то все пропало. И чтоб до сердца дотянуть». До сердца – это уже писательская программа. Вместе с воспитанниками Осеева ставила свои пьески – часто из их жизни. Вот тут-то и развернулись ее актерские способности. Ребятам – а это сложная, бунтарская аудитория – так нравились ее рассказы и сценки, что Осеева и сама поверила в свое литературное дарование. Ученики буквально заставили ее в 1937 году отправить в редакцию рассказ «Гришка». Писать «о морали» сложнее всего. Выручает только музыка слова, да сказочная атмосфера. У Осеевой получались простые и ясные притчи – короткие, чтобы прочитать на одном дыхании. Именно она рассказала нам, что «пожалуйста» — это волшебное слово. Таких рассказов, по-толстовски назидательных, у нее вышло немало.
В преддверии Дня рождения замечательной советской, русской детской писательницы Валентины Осеевой в соответствии с годовым планированием и планом воспитательной работы в детском саду прошла неделя тематического чтения поучительных моральных рассказов-сказок В. Осеевой. Воспитанники Берёзки, прочитали мудрые рассказы Валентины Осеевой — «Волшебное слово», «Синие листья», «Печенье», «Просто старушка», «Рыжий кот», «Кто хозяин». Провели беседы: «Что такое доброта»; «Вежливая просьба»; «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно» и др.
Играли в игры:«Нужные слова», «Кто твой друг», «Кто знает больше вежливых слов», «Комплименты».