Реализуемые уровни образования: дошкольное образование детей с 2 до 7 лет.

Форма обучения: очная.

Нормативные сроки обучения: 5 лет.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: бессрочно.

Цели деятельности: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования,присмотр и уход.

Виды деятельности:

— реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход;

— реализация дополнительных общеразвивающих программ;

— оказание физкультурно — оздоровительных услуг;

Задачи:

— создание среды, обеспечивающей всестороннее развитие ребёнка и его психологический комфорт;
— создание материально-технических условий, соответствующих действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивающих удовлетворение основных функциональных потребностей ребёнка в соответствии с его возрастом и временем пребывания в Учреждении;
— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
— воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Дополнительно:

— диагностика, коррекция, оказание консультативной помощи педагогом — психологом, учителем — логопедом, в том числе детям из других образовательных учреждений.

К услугам родителей:

— 3  дошкольные группы общеобразовательной направленности,

— 1 дошкольная группа компенсирующей направленности.

Реализуемые образовательные программы

в структурном подразделении МБДОУ «ЦРР — д/с №31 «Берёзка»

в 2019-2020 учебном году

Основные

  • примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»,В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, издательство «Национальное образование», Москва, 2016 г.,
  • примерная адаптированная образовательная программа «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ФГОС», под редакцией Н.В. Нищевой. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018 г.

Парциальные

  • Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» издательство «Экоинвест»2018 г.

Описание основной образовательной программы учреждения

Основная образовательная программа структурного подразделения МБДОУ «ЦРР – д/с № 31 «Берёзка» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Образовательная программа включает три основных раздела: целевой,содержательный,организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объём обязательной части – не менее 60 % от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в структурном подразделении МБДОУ «ЦРР – д/с № 31 «Берёзка» — 10 часов в день, в дежурной группе – 12 часов в день. Режим работы детского сада – пятидневный, выходные – суббота и воскресенье.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Программа может быть пересмотрена и дополнена к следующему учебному году в связи с изменениями в нормативно-правовой базе дошкольных организаций и возможностями учреждения.

Основная образовательная программа 2019-2020 уч.год

Описание адаптированной основной образовательной программы учреждения

Адаптированная основная образовательная программа структурного подразделения МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка» для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом ПООП дошкольного образования, использованием комплексной программы, программ ДОУ для детей с нарушениями речи, парциальных программ, особенностей региона, возможностей дошкольной организации, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников и реализуется в группах компенсирующей направленности.

Программа включает три основных раздела: целевой,содержательный,организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объём обязательной части – не менее 60 % от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %.

Программа предусматривает создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОВЗ.

Программа содержит описание целей и задач работы всех специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог) по всем пяти образовательным областям с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Общий объем образовательной программы для детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, рассчитывается с учетом направленности Программы в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др.) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

В соответствии с программой в групповом помещении и в кабинете логопеда организуется развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала пространства (материалов, оборудования, инвентаря). Развивающая предметно-пространственная среда учитывает особенности и потребности каждого ребенка, а также коррекцию недостатков их развития, направленная на охрану и укрепление здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программой обеспечивает возможность общения детей и взрослых, их партнерского взаимодействия в любом виде детской деятельности, как во всей группе, так и в малых группах, а так же возможности для уединения.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в группах компенсирующей направленности структурного подразделения МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка» — 10 часов в день. Режим работы детского сада – пятидневный, выходные – суббота и воскресенье.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Программа может быть пересмотрена и дополнена к следующему учебному году в связи с изменениями в нормативно-правовой базе дошкольных организаций и возможностями учреждения.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 2019-2020 уч. год

Персональный состав педагогический работников МБДОУ №31 «Березка»

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета субъекта Российской Федерации — Краснодарского края в соответствии с муниципальным заданием.

Обучение проводится на русском языке.
Все образовательные услуги оказываются бесплатно.