Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 

Материально-техническая база соответствует современным требованиям.

В учреждении созданы все условия для организации воспитательно-образовательного процесса:

-программно-методическое обеспечение ориентировано на индивидуальные особенности детей;

-создана благоприятная предметно развивающая среда в соответствии с современными требованиями;

— ежедневная организация жизни и деятельности детей строится в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, пола воспитанников, их развития, социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс основан на организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей в центрах  активности, включая традиционные для нашего учреждения события, праздники, мероприятиях.

В методическом кабинете создана библиотека для педагогов, собрана подписка на периодические профессиональные журналы, газеты. В распоряжении педагогов – музыкальный центр, мультимедийное оборудование, оргтехника.

Методические материалы для обучения и воспитания детей имеются в каждой возрастной группе в соответствии с возрастом. Это: методические пособия; картотеки утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, сюжетно-ролевых игр. Средства обучения и воспитания: плакаты, наглядный и раздаточный материал, ТСО.

В структурном подразделении «МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка», по адресу: ул. Крымская, д.22, корп.9 — 4 групповые ячейки с отдельными спальнями; музыкальный и спортивный залы; кабинеты: методический, педагога-психолога / учителя -логопеда, пищеблок. Медицинский блок: кабинет врача, процедурный, изолятор. Групповые комнаты оснащены разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами, имеется электронное пианино, музыкальный центр и др.

В спортивном зале установлено спортивное оборудование в соответствии с ФГОС ДО.

В ДОУ имеются технические средства обучения (ТСО): музыкальный центр, компьютер – 3шт, ноутбук; принтеры – 3. На территории детского сада имеется 4 крытых оборудованных игровых площадок.

Наличие дополнительных образовательных программ.

Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» издательство «Экоинвест»2018г.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.

В детском саду для реализации Программы созданы следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в их собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.

В структурном подразделении МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка» реализуется адаптированная основная образовательная Программа (далее АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом ПООП дошкольного образования, использованием комплексной программы, программ ДОУ для детей с нарушениями речи, парциальных программ, особенностей региона, возможностей дошкольной организации, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. АООП реализуется в группах компенсирующей направленности.

Программа предусматривает создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОВЗ.

Программа содержит описание целей и задач работы всех специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности по всем пяти образовательным областям с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Коррекционную работу с детьми проводят: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели групп компенсирующей направленности в тесном контакте между собой и родителями воспитанников (законными представителями).

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность, основанная на партнерских отношениях взрослого с детьми.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое во взаимосвязи.

Условия оказания семьям воспитанников психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

В детском саду родители воспитанников могут получить консультативную помощь педагога-психолога в вопросах воспитания и развития детей.

Педагог-психолог проводит диагностическую, просветительскую, коррекционную и развивающую работу со всеми участниками образовательного процесса.

В структурном подразделении  МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка» есть лицензированный медицинский кабинет.   Врач-педиатр и медицинская сестра, приходящие из детской поликлиники, контролируют физическое здоровье и развитие воспитанников. Необходимая медицинская помощь оказывается вовремя.

 

Условия организации обучения и воспитания

обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Содержание образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7(8) лет в обязательной части определяется: примерной образовательной программой дошкольного образования «Вдохновение»,В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, издательство «Национальное образование», Москва, 2016 г., примерной адаптированной образовательной программой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ФГОС», под редакцией Н.В. Нищевой. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018 г. – 240 с.; особенностей образовательной организации, региона,  образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.

В настоящее время в группе компенсирующей направленности обучается 10 человек.

С детьми проводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия узкими специалистами: учителем-логопедом и педагогом-психологом. Так же проводятся занятия в соответствии с планом работы: воспитателей групп, музыкального руководителя, педагога по изодеятельности, инструктора по физической культуре.

Все дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды включены в общественную жизнь учреждения, воспитанники принимают участие в утренниках, конкурсах чтецов, в различных общественных мероприятиях ДОУ и города.

Детям-инвалидам (1 человек), посещающим группы компенсирующей направленности, специально созданных материальных условий не требуется.