Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 

Материально-техническая база соответствует современным требованиям.

В учреждении имеется: 1 группа раннего возраста, 16 дошкольных групп, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.  Методический кабинет укомплектован программным обеспечением, методической литературой, дидактическими играми, пособиями, периодическими изданиями. Есть подключение к сети Интернет.

На территории детского сада есть 2 спортивные площадки, 13 игровых площадок с современным игровым оборудованием. Территория имеет достаточное озеленение с элементами ландшафтного дизайна.

Для организации образовательной деятельности в распоряжении педагогов есть интерактивная доска, мультимедийное оборудование (2 комплекта), компьютеры (4 шт.), ноутбуки (5 шт.), цветной и черно-белый принтеры (3 шт.), копировальные аппараты (4 шт.), музыкальные центры (2 шт.), магнитофоны (5 шт.), телевизоры (2 шт.), брошюратор, ламинатор, фотоаппарат, видеокамера.

Организовано четырехразовое питание детей, которое осуществляется в соответствии с графиком приема пищи и требованием санитарных норм и правил.Пищеблок имеет современное технологическое и холодильное оборудование.

В большинстве групп проведен текущий ремонт. Есть новая мебель, мягкий инвентарь. В достаточном количестве игрушки, игры, дидактические пособия, спортивный инвентарь и оборудование.

Находятся в рабочем состоянии, но требуют ремонта: пути эвакуации (2 входа), веранды (7 шт.), крыша, 1 спортплощадка. Необходимо провести ремонт покрытий игровых площадок (6 шт.).

Наличие дополнительных образовательных программ.

Парциальные программы

  • парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги». Авторы: Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Москва, 2014 г.;
  • парциальная программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» для детей раннего возраста   авторы Каплунова И., Новоскольцева И.
  • региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» издательство «Экоинвест»2018г.

Методическое пособие

  • методическое пособие «ЛЕГО конструирование в детском саду» Е.В. Фешиной издательство «Сфера» 2016 г.
  • учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой издательский дом «Цветной мир», Москва 2016г.
  • технология «Детский совет» Л. Свирской «Национальное образование» 2015 г.
  • технология «Детский календарь» — для совместной работы родителей с детьми дошкольного возраста

Для родителей и воспитанников детского сада и родителей детей, не посещающих дошкольные учреждения, а так же для сотрудников работает консультационный центр, в котором проводят консультации опытные педагоги: педагог-психолог, учитель-логопед, старший воспитатель. При необходимости приглашаются другие специалисты, в том числе педиатр.

Проводятся дополнительные занятия с детьми по изодеятельности.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.

В детском саду для реализации Программы созданы следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в их собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.

В МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка» реализуется адаптированная основная образовательная Программа (далее АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), составленая в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом ПООП дошкольного образования, использованием комплексной программы, программ ДОУ для детей с нарушениями речи, парциальных программ, особенностей региона, возможностей дошкольной организации, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. АООП реализуется в группах компенсирующей направленности.

Программа предусматривает создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОВЗ.

Программа содержит описание целей и задач работы всех специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности по всем пяти образовательным областям с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Коррекционную работу с детьми проводят: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели групп компенсирующей направленности в тесном контакте между собой и родителями воспитанников (законными представителями).

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность, основанная на партнерских отношениях взрослого с детьми.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое во взаимосвязи.

Условия оказания семьям воспитанников психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

В детском саду родители воспитанников могут получить консультативную помощь педагога-психолога в вопросах воспитания и развития детей.

Педагог-психолог проводит диагностическую, просветительскую, коррекционную и развивающую работу со всеми участниками образовательного процесса.

В МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка» есть лицензированный медицинский кабинет.   Врач-педиатр и медицинская сестра, приходящие из детской поликлиники, контролируют физическое здоровье и развитие воспитанников. Необходимая медицинская помощь оказывается вовремя.

 

Условия организации обучения и воспитания

обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Содержание образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7(8) лет в обязательной части определяется: комплексной образовательной программой дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» Т.Н. Доронова и др., Москва, АСТ: Астрель, 2015г., примерной адаптированной образовательной программой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ФГОС», под редакцией Н.В. Нищевой. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018 г. – 240 с.; особенностей образовательной организации,  региона,  образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.

В настоящее время в группах компенсирующей направленности обучается 27 человек.

С детьми проводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия узкими специалистами: учителем-логопедом и педагогом-психологом. Так же проводятся занятия в соответствии с планом работы: воспитателей групп, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Все дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды включены в общественную жизнь учреждения, воспитанники принимают участие в утренниках, конкурсах чтецов, в различных общественных мероприятиях ДОУ и города.

Детям-инвалидам ( 3 человека), посещающим группы компенсирующей направленности, специально созданных материальных условий не требуется.